Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

zavitushka

На территории МБОУДО «ДООЛ «Спутник» расположено много построек: дом творчества - он же и административный корпус, в котором располагается кабинет директора, старшего воспитателя, инструктора по физической культуре, спортивный кабинет, кабинет для занятий, кинозал, танцевальный зал, в котором каждый вечер устраиваются тематические дискотеки три корпуса на 132 человека, столовая на 150 посадочных мест, душевая, прачечная, медицинский блок. В МБОУДО «ДООЛ «Спутник» созданы благоприятные условия для оказания услуг оздоровления отдыхающих детей.

Учреждение обеспечено охраной, оснащено средствами связи, системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, усилена охрана территории в дневное и ночное время. Ограничен свободный доступ на территорию посторонних лиц путем создания контрольно-пропускного пункта на входе. Все сотрудники лагеря несут персональную ответственность на своих рабочих местах за жизнь и здоровья детей в соответствии со своими должностными инструкциями.

Учреждение имеет хорошее техническое оснащение: столовое оборудование, аппаратуру, музыкальные инструменты, светотехнику для проведения дискотек, большие плазменные телевизоры, спутниковую антенну, видеокамеру, ПК (ноутбук), множительную технику, а также обеспечено необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами, спортивным инвентарем, настольными играми.

Объекты спорта: волейбольная, футбольная, баскетбольная площадки, настольный теннис, большой теннис, туники, рукоходы, горка, качели, карусель, паутинка, тренажерная зона, где каждый отдыхающий имеет возможность заниматься под руководством инструктора по физкультуре.

Работа МБОУДО «ДООЛ «Спутник» направлена на создание условий для успешного творческого развития и социальной адаптации каждого ребенка, вне зависимости от его психоэмоционального состояния, физического здоровья, социального статуса семьи. Предназначение программ дополнительного образования, а также образовательной среды МБОУДО «ДООЛ «Спутник» отвечает основным требованиям доступности.

Система дополнительного образования представлена реализацией программ дополнительного образования в период летней оздоровительной компании по шести направленностям: физкультурно-спортивной, художественной, технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

Физкультурно-спортивная направленность представлена следующими программами: «В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийские резервы».

Физические ограничения не являются препятствием при приеме детей в отряд. Первичным становится личное желание каждого ребенка участвовать в подвижных играх, воспитатели же создают для этого специальные условия. Все без исключения дети принимают участие в спортивных праздниках, соревнованиях, играх.

mat1

mat2

mat3

pitani

Условия питания обучающихся: организованно полноценное сбалансированное пяти разовое питание по утвержденному двадцати одно дневному меню, разработанному специалистами и ориентированное на условия загородного лагеря.

Условия охраны здоровья обучающихся: охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав своевременно проходит курсы и аттестацию по оказанию первой медицинской помощи.

Реализуя принцип доступности образования, сотрудники нашего учреждения обеспечили включение каждого ребенка, вне зависимости от состояния здоровья, в систему дополнительного образования МБОУДО «ДООЛ «Спутник». Общение со сверстниками, обретение новых друзей, приобретение нового социального опыта – вот основные образовательные эффекты, которые не менее важны, чем образовательные результаты

Учреждение комплектуется специалистами, имеющими соответствующее (специальное) образование в соответствии со штатным расписанием, педагогические кадры комплектуются из расчета: 2 воспитателя, 1 вожатый на 1 отряд (22 человека). В штатном расписании предусмотрены: старший воспитатель, инструктор по физической культуре, психолог, диетсестра, врач, медицинская сестра, шеф-повар.

Программа воспитательной работы подчинена определенной тематике, где каждый день в течение лагерной смены будет нести определенную смысловую нагрузку.

Ежедневно работает актив лагеря, проводятся специальные выпуски лагерных стен газет с подведением итогов дня, объявлением и чествованием победителей различных мероприятий.

Периодически выпускаются телевизионные зарисовки из жизни детей в лагере. В ходе смены ребята снимают фильм, посвященный самым ярким событиям, который, отражая реальную жизнь детей, позволяет проанализировать, сделать переоценку событий, происходивших в смене.

С целью активизации отдыха детей предоставляются возможности реализовать себя в различных видах деятельности: 

1-я половина дня с 10.00 до 13.00 – отрядные мероприятия по плану воспитателей, спортивные мероприятия по плану инструктора по физической культуре - образовательно-развивающие и оздоровительные; посещение бассейна, игры на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны.В распорядке дня предусматривается:

2-я половина дня с 17.00 до 19.00 ежедневно – общелагерные мероприятия;

с 19.30 до 20.30 – спортивно-оздоровительные игры;

с 20.30 до 22.00 – вечерние развлекательные мероприятия (дискотеки с конкурсами и призами и т.п.).

К здоровьесберегающим технологиями в широком смысле слова следует понимать всё то, что идет на пользу здоровья детей. И эти технологии в оздоровительном лагере мало чем отличаются от тех, которые применимы в школьном образовательном процессе и эту преемственность мы стараемся поддерживать. Задачи здоровьесбережения в оздоровительном лагере предполагает так же формирования навыков здорового образа жизни, культуры здоровья и закрепления соответствующих навыков, которые должны стать основными принципами в дальнейшей жизни ребёнка. Полноценным отдыхом для ребёнка будет летняя смена, если мы создали благоприятные условия пребывания в учреждении (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа которая соответствует возрасту обучающихся и физиологическому состоянию, доброжелательный персонал, соблюдение санитарно-гигиенических норм); предоставили рационально организованный режим дня (сбалансированное здоровое питание, спортивные часы и спортивные мероприятия, режим отдыха, экскурсии и походы, просветительская работа, процедуры закаливания); организовали качественное медицинское сопровождение каждого ребенка (до заезда в летний лагерь, во время нахождения в учреждение и по окончании - это оценка эффективности оздоровления) и в нашем случае-это ещё и реализация комплексной программы.

Оздоровительные технологии

Они направлены на укрепление физического здоровья и включают в себя большое количество форм и методов.

Повышение ресурсов здоровья (спортивные часы, различные спортивные состязания, зарядка, всевозможные квесты, мастер-классы, закаливание в различных видах, музыкотерапия и сказкотерапия для младших отрядов)

Технологии обучения здоровью

Эти технологии можно назвать ликбезом по санитарно-гигиеническому обучению и охране жизни и здоровья.

Пропаганда здорового образа жизни в целом умение следить за своим физическим здоровьем и психоэмоциональным состоянием, профилактика травматизма, профилактика вредных привычек.

Воспитание культуры здоровья

Это воспитание качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоровье как ценности, усиление мотивации на ведение здорового образа жизни, повышение ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, общества, физическое воспитание.

Здоровье сберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:

1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка

2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.

3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки.

4. Обеспечение такого подхода, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Цель: создание условий для организованного отдыха детей в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, а также развития творческих способностей.

Задачи:

- создание условий для организованного отдыха детей;

- укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;

- приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

- развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

МБОУДО «ДООЛ «Спутник» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. Жизнь в летнем лагере должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Воспитатели и вожатые лагеря стараются использовать все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Ребёнок – главная фигура в лагере, очень важно, чтобы он чувствовал себя комфортно и уверенно.

Педагогический коллектив лагеря, планируя работу в отряде на смену, продумывает все возможности для раскрытия потенциала каждого ребёнка, при этом воспитатели учитывают желания и любимые развлечения детей, чутко реагируют на запросы, интересы, настроения детей, умеют выслушать каждого ребёнка. В нашем лагере накопился богатый методический материал, воспитатели всегда могут воспользоваться им. Делать отдых детей содержательным помогают разработки отрядных и общелагерных мероприятий, викторин, игр-путешествий, туристических троп и многое другое. Оздоровительные составляющие жизни в нашем лагере – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни. Работа по пропаганде здорового образа жизни в лагере ведётся систематически. Планируя работу в лагере врач и медсестра обязательно продумывают и включают в план своей работы оздоровительные мероприятия: оптимальный двигательный режим, медицинский профилактический осмотр детей, витаминотерапию («Ревит», «Аскорбиновая кислота»), профилактические беседы медицинских работников по формированию здорового образа жизни. Профилактические беседы о вредных привычках проводятся постоянно с приглашением специалистов различных ведомств – КДН и ЗП, врача – нарколога, сотрудники МОМВД «Моршанский», инспектор по делам несовершеннолетних ПДН.

С помощью спорта и физкультуры в лагере «Спутник» успешно решаются задачи физического воспитания детей. Каждый день в МБОУДО «ДООЛ «Спутник» проводятся мероприятия физкультурной направленности. Яркие, зрелищные, увлекательные "Весёлые старты", утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, плавание в бассейне, походы, акции, квесты, что дает возможность каждому обучающемуся реализовать свои физические способности, укрепить свои силы и уверенность в себе.

Добро пожаловать в наш детский оздоровительно-образовательный лагерь «Спутник»!

Дополнительная информация